Правила установки светофора по ГОСТу

Светофор – сигнализирующее устройство, которым регулируется движение всех видов транспорта. Первое устройство, упорядочивающее автодорожное движение, в СССР появилось в 1930 году.

Только через 30 лет, в целях безопасности переходящих через дороги людей, стали устанавливаться и пешеходные варианты, которые за прошедшие годы кое в чем изменились. Они имеют внешние отличия и определенную высоту установки по ГОСТу.

Трёхцветный транспортный светофор

  • 2 Особенности размещения
    • 2.1 Уровень подвеса
  • Тип светофора имеет значение

    Установка устройств, регулирующих дорожные потоки, регламентируется требованиями стандарта. Выбор места и высота подвеса зависит от назначения.

    Установка нового регулятора движения

    На улице есть две группы участников движения – на колёсах и «безлошадные». Перемещение и тех, и других должно быть упорядоченным, поэтому и создано 2 варианта светофоров: для транспорта обозначают литерой Т, для пешеходов – П.

    Внутри каждой группы есть типы и виды исполнения. Каждому присвоена маркировка: после буквы принадлежности к группе идёт индекс, в котором зашифрован тип устройства, вариант его исполнения и конструкция.

    Разновидности световых регуляторов движения

    Помимо высоты установки светофора по ГОСТу есть и другая разница между приборами:

    Тип светового устройства и его назначение Внешний вид Вариант исполнения Т*1

    Основной вид для регулирования движения на пересечениях улиц.

    Т*1 Традиционный вертикальный корпус.

    Т*1*п L-образный (поворот направо).

    Т*1*л С левым ответвлением.

    Т*1*пл Т-образный, с правым и левым указателем.

    Т*1*г Корпуса, при котором сигналы располагаются не сверху вниз, а по горизонтали. Т*2

    Ставят для обозначения направления в то или иное ответвление дороги.

    Используются и в качестве регуляторов многополосного движения.

    Т*2 Могут иметь дополнительные секции или горизонтальную конструкцию. Т*3

    Дублёр для сигналов, подаваемых главным светофором. Внешне они похожи, но и общие габариты и размеры сигналов у повторителя скромнее.

    Установка светофоров дублирующего типа идет под главным электронным регулировщиком на высоте 2 м.

    Делается это, когда для водителей, находящихся у границы стоп-линии, видимость высоко подвешенного основного прибора затруднена.

    Т*3 Может иметь дополнительные секции. Т*4

    Предназначен для входной установки на отдельные дорожные полосы. Символы – зелёная, показывающая вниз, стрелка и красный крест.

    Когда разделение на полосы предусмотрено не по всей ширине дороги, такие указатели могут соседствовать с основными. Каждый из них отвечает за свой сектор проезжей части.

    Т*4 Может иметь вариант Т*4*ж, с дополнительной жёлтой стрелкой. Т*5

    Предназначен для упорядочивания движения на обособленных транспортных полосах. Имеет меньший размер.

    Для рельсового транспорта так же применяется Т.10, отличающийся почти белым сигналом.

    Т*5 Устанавливаются на трамвайных линиях, могут иметь конфигурацию буквы Т или Г. Т*6

    Имеет один или два горизонтально расположенных, попеременно мигающих красных сигнала. Когда движение разрешено, сигналы выключаются. Ставят в основном перед ж/д переездами или мостами.

    Т*6 Такой же прибор, только одинарный и с жёлтым сигналом, тип Т*7 (маневровый), ставят на самых сложных участках дороги, и они постоянно мигают, предупреждая о приближении состава. Т*8

    Имеет не три, а всего два цветовых сигнала. Монтируют не на перекрёстках, а на участках сужающейся трассы, при необходимости организации попеременного движения.

    Т*8 Всегда вертикальный.

    Может использоваться для урегулирования неинтенсивного движения внутри территорий промышленных предприятий. Т*9

    Специализированный тип, использующийся для регулирования велосипедного движения.

    Т*9 Только вертикальный. П*1 и П*2

    Но есть и пешеходные, обозначаемые литерой П, которые устанавливают на регулируемых пешеходных переходах.

    Регулирование пешеходных потоков Имеют всего два типа: с круглым световым табло (п*1) и с квадратным (п*2). Верхний сигнал красного цвета, в виде стоящего человечка, внизу зелёный, символизирующий идущего пешехода.

    Особенности размещения

    Место установки и высоту светофора подбирают расчётом, чтобы сигнал хорошо просматривался со 100 метров — независимо от полосы, в пределах которой он нивелирует движение.

    Сигналы, подаваемые боковыми секциями, должно быть видно минимум с полусотни метров.

    Для чёткой видимости с определённого расстояния, само устройство и его вспомогательные секции оборудуют белыми, выступающими за их габариты минимум на 12 см, экранами.

    Сигнальное устройство, оборудованное светоотражающим экраном

    Если, несмотря на все принятые меры, сигнал издалека не просматривается, рядом с перекрёстком ставят такой знак «Светофорное регулирование». 

    Знак предупредит, что на перекрёстке есть светофор

    Это касается световых устройств, регулирующих потоки транспорта, кроме повторителей сигнала и велосипедных. Для последних видимость должна быть обеспечена при нахождении водителя на линии «Стоп» или перед соответствующим знаком.

    При передвижении по реверсивно регулируемым полосам дороги, оснащаемым светофорами типа Т*4, сигнал должен просматриваться вплоть до следующей точки регулировки.

    В случае с прохождением трассы через тоннель, светофоры вешают на въезде в него.

    Светофоры-указатели на въезде в туннель

    Пешеходные сигнализаторы ставят по обе стороны улицы между бровкой дороги и тротуаром.

    Когда на дороге есть разделяющая полоса или приподнятый над её плоскостью островок, дополнительные светофоры предусматривают и на них.

    Установка регулирующих приборов на пересечении улиц с двухполосным движением

    На регулируемых перекрёстках светофорами оборудуют все, предназначенные для перемещения людей переходы.

    Сигналы пешеходных приборов должны хорошо просматриваться не только с места нахождения человека, но и с противоположной стороны.

    Междупутье (островок безопасности)

    Уровень подвеса

    Высота светофорного устройства измеряется от нижней кромки, до уровня дорожного покрытия:

  • При установке поверху от земли до прибора предусматривается разрыв 5-6 м. Но, если этого недостаточно для хорошего обзора, допускается и 8 метров.
  • Когда сигнализирующее устройство сбоку от дороги, его высота на мачте 2-3 метра. Повторяющее сигнал устройство располагается на полметра ниже основного.
  • На трамвайных путях и других полосах для специального транспорта, светофоры подвешивают в пределах 2-4 метра от земли.
  • Приборы, устанавливаемые для пешеходов, выше 2,5 метров не поднимают.
  • Если для участников одного транспортного потока в одной точке устанавливается несколько типов регулирующих устройств, их располагают на мачтовой опоре в такой последовательности (снизу вверх): сначала повторители сигнала, потом пешеходные, за ними основные транспортные.

    Пешеходный светофор ниже транспортного

  • Светофор для регуляции пешеходного потока может быть удалён от бровки дорожного полотна на 5 м, но только если обеспечена хорошая видимость сигнала.
  • От поверхности проезжей части до навешенного поверху светофорного устройства не должно быть меньше 4-х метров.
  • При его установке на обочине расстояние от сигнализатора до края дороги минимум 50 см, максимум 200 см.
  • Стандарт рекомендует соблюдать одинаковые расстояния установки на всём протяжении дороги.

    Автор: Эльмира Пенькова

    Источник: proekt-sam.ru

    кино и театр