Сёрф-рок — comic-actors

 

Сёрф-рок

Сёрф-рок (так же известен как сёрф-рок, сёрф-поп, surf rock, surf pop, surf music) — популярная американская музыка начала 60-х годов XX века, которая изначально считалась музыкой для курортников и особенно для сёрферов. Музыка, как правило, инструментальная, начало которому положил своеобразный гитарный стиль Дика Дейла (Dick Dale), с которого, собственно говоря, всё и началось. Изначально основанный, в основном, на простых циклических мелодических рисунках, сёрф постепенно становился всё значительнее в музыкальном плане. Благодаря Дику Дэйлу и The Ventures, сёрф-рок развивался и достиг больших успехов в шестидесятых годах. Потом были годы затишья, когда даже основатели жанра (в том числе The Beach Boys) отходили от сёрф-рока.

Однако в девяностых в Америке родился стиль сёрф-ревайвл (surf-revival). Интерес к сёрф-року значительно возрос. Появляются новые группы, старожилы сёрфа записывают новые, превосходные альбомы. Довольно заметно меняется сама стилистика музыки. Некоторые сдвиги наметились еще в шестидесятых, когда группа The Trashmen переключилась с традиционной сёрф тематики (пляжи, машины, девушки) на космические темы, такие как жизнь на других планетах, контакты с пришельцами. Именно этот элемент сёрфа воодушевленно подхватили сразу ряд современных сёрф-групп — Man or Astro-Man, Los Straitjackets.

Сёрф-рок популярен лишь в узких кругах поклонников. Этот стиль всегда считался чисто американской музыкой шестидесятых, который почти не выходил за пределы штата Калифорния, и врятли найдётся успешная европейская сёрф группа.

Сёрф условно можно разделить на несколько жанров, такие как сёрф-рок, классик-сёрф, и хоррор-сёрф, трэш-сёрф, электроник-сёрф, и прочие комбинации. Многие считают, что сёрф немыслим без саксофона и без выкрученной на максимум ручки ревербератора. Это, в первую очередь, гитарная музыка. Однако не каждый гитарный инструментал является сёрфом. Сёрф посвящён темам моря, волн и солнечного пляжа. На гитаре воссоздаётся шум моря — характерные стаккато «в никуда» и «из ниоткуда» а ля Дик Дейл известны очень многим. Эффект движения, помимо стаккато, создается также при помощи гармонии — трек начинается с какого-либо аккорда, и после нескольких проигрышей как будто возвращается к началу. Такие «прыжки» создают ощущение волн.

Огромное влияние на популярность сёрфа оказал фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино 1994 года. Тематика фильма к сёрфу не имела ни какого отношения, однако режиссёр вставил в фильм несколько сёрф-шлягеров. Во многом благодаря этим песням Тарантино был признан мастером подбора нужного звукового ряда к своим творениям. В фильм вошли композиции: Misirlou — Dick Dale, Bustin Surfboards — The Tornadoes, Bullwinkle Part II — The Centurians, Comanche — The Revels. Абсолютным хитом стала композиция Surf Rider в исполнении группы The Lively Ones (оригинал композиции был записан группой The Ventures), которая играет на последних минутах картины и титрах. Все мелодии, взятые Тарантино, родом из шестидесятых и являются настоящими хитами в сёрф-мире.

В России сёрф музыка впервые зазвучала в конце шестидесятых годов в исполнении группы Поющие гитары, но впоследствии надолго была забыта и снова появилась в 2000-х с появлением Messer Chups, вскоре после образования ушедших от электронной сэмплоделики к живому сёрф-звучанию. Некое подобие серфа иногда встречаются в игре Евгения Хавтана, гитариста московской группы «Браво».

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр