Прогрессив-транс — comic-actors

 

Прогрессив-транс

 

Прогрессив-транс (Progressive trance) — разновидность музыкального стиля транс. Свое название жанр получил благодаря тому, что в музыкальных композициях присутствуют так называемые прогрессии, то есть большое количество спецэффектов и ударных, которые вместе с постоянно развивающейся мелодией создают впечатление того, что трек развивается и прогрессирует, а не повторяется, как в других разновидностях транса. Для прогрессив-транса характерна скорость порядка 138-142 ударов в минуту (bpm)

Своё начало прогрессив-транс берёт из музыки техно, для которой характерен прямой бит (один удар в такт) и несложная повторяющееся бас-линия. Впервые музыка прогрессивного транса появилась в экспериментах с частями трека без ударных инструментов, только с засемплированными отрывками фраз, мелодиями, которые создают «возвышающие», «вдохновляющие» эмоции. Пример: Dance 2 Trance — We Came In Peace (1990 год).

Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и один из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя — это струнные инструменты (strings).

Местом рождения современного прогрессив-транса считается испанский остров Ибица, который славится своими фестивалями электронной музыки. Прогрессив-транса зародился в 1993 году именно тогда, когда на свет появился легендарный трек Energy 52 — «Cafe Del Mar». Типичными представителями Progressive, или Ibiza Trance являются также треки Chicane — Offshore, Nalin and Kane — Beachball. Прогрессив-транс c Ибицы производил впечатление моря, ощущение теплого ветра, в нём часто можно было слышать звуки волн.

Сама структура трека скопирована с популярного в 90-е годы танцевального стиля евродэнс, а именно: куплет — припев — куплет — припев — пауза — два раза припев. Совместно с этим стилем в Европе всё больше и больше набирал популярность дрим-хаус (Роберт Майлз — Children).

Постепенно продюсеры стали отходить от применения трансовых синтезированных звуков, делая основной упор на мелодии, вокал и акустические партии. В 1998-ом году вышел первый трек с использованием всех элементов Прогрессив-транса XXI века — Paul Van Dyk — For an Angel, который породил волну коммерческого eurotrance, которому присуще очень легкое, почти попсовое звучание.

К 2000 году продюсеры опять стали применять более тяжелые низкочастотные звуки, характерные для стиля транс.

Представители:

  • David West
  • Hawk
  • Planisphere
  • Signum
  • Little Wonder
  • Paul Oakenfold
  • Space Manoeuvres

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр