Oi! — comic-actors

 

Oi!


Oi! — музыкальное направление, появившееся в Англии в конце 70-х годов как разновидность панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским

Изначально возглас «Oi!» употреблялся в наречии кокни и был призван заставить окружающих обернуться на улице. Термин «Oi!» в применении к новой разновидности панк-рока первым использовал Гарри Бушелл — по следам песни «Oi! Oi! Oi!» из альбома Greatest Hits Vol. 2 группы Cockney Rejects. До этого возглас «Oi! Oi!» зачастую применял Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (англ. Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot».

Для музыки Oi! — «панк-рока для рабочего класса» — свойственны более медленное (в отличии от панка) звучание, общая сверхагресивность и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти, прославление таких качеств как сила, достоинство и т. д., зачастую — различных видов асоциального поведения.
По словам Андре Шлезингера (англ. Andrе Schlesinger), вокалиста The Press, «У музыки Oi! есть много общего с фолком: те же упрощённые музыкальные структуры, сочетание — в чём-то утонченности, в остальном — грубости, не говоря уже о том, что, честная до жестокости, Oi-песня, как правило, рассказывает реальную, жизненную историю».
Корни Oi! находятся в панк-культуре, но с её внешней стороной не имеют ничего общего. Напротив, Oi! явился реакцией уличных панков на коммерческую версию панк-идеалов, представленную умелыми антрепренёрами (МакЛарен и др.), выходцами из среднего класса и художественных колледжей (The Clash).

Как отмечал Бушелл, в каком-то смысле Oi! стал реальным воплощением идей, которые на панк-сцене 1976-77 годов были представлены в карикатурно-художественном виде, оформленном торговцами с Кинг’с Роуд.
Во многом настоящую, уличную панк-культуру предcтавляли первые прото-oi!-группы, вышедшие из паб-рока: Cock Sparrer, Menace, Slaughter & The Dogs и UK Subs. Но первым человеком, который уловил разницу между уличной и сценической разновидностями панк-культуры был Джимми Пёрси: именно он с Sham 69 стал первым лидером oi!-панка, а в историческом контексте — и крестным отцом всего oi!-движения. При этом Пёрси пользовался среди уличных панков далеко не безоговорочным авторитетом. Он не так уж много знал обо всём том, о чём пел: тюрьмах, футбoльном насилии и очередях для безработных («… Jimmy Pursey didn’t get his way/He liked to drink but he didn’t like to fight/He didn’t get his fucking hоmework right». — The Last Resort). Кроме того, три топ-10 хита сделали его во многом мэйнстримовской фигурой. При всем при этом, Джимми Перси вошел в историю как основоположник oi!-культуpы хотя бы потому уже, что дал «путевку в жизнь» двум первым её истинным представителям: Angelic Upstarts и Cockney Rejects.

 

Источник: eurodance-music.ru

кино и театр