Две кошечки колор-поинт по 2000 долларов за особь и другие животные, которые пострадали от действий «Аэрофлота» — comic-actors.ru

В сети «Аэрофлот» уже назвали компанией, которая «ненавидит животных». Поводом послужил бесчеловечный инцидент, произошедший в январе этого года на рейсе Нью-Йорк-Москва. Пассажир Максим Чумаченко перевозил трех кошек породы колор-поинт в Софию с пересадкой в Москве. Переноски с кошками были сданы в багаж. По правилам авиакомпаний животные перевозятся в теплом грузовом отсеке с пометкой «особый груз», которая должна обозначать повышенный контроль. Есть такое правило и у «Аэрофлота».

Во время пересадки в Шереметьево кто-то из пассажиров сообщил Максиму, что переноски с его кошками самым грубым образом были выброшены из самолета вместе с другим багажом. Чумаченко потребовал от «Аэрофлота» предъявить животных. Не сразу, но двух кошек нашли ранеными, в обмотанных веревкой разбитых переносках. Третья кошка была перемещена на борт Москва-София напрямую, без доставки в аэропорт.

«Добрый» «Аэрофлот» разрешил Максиму взять кошек в салон, но живой до Софии долетела только одна, вторая умерла на столе ветеринара. У животных были диагностированны кровоизлияния и повреждения внутренних органов, полученные вследствие травм. Третий кот выжил в грузовом отсеке, но получил обморожения лап, так как пописал в пути на салфетку и примерз к ней.

Владелец котов сказал, что не имеет претензий к «Аэрофлоту», но возмущен действиями грузчиков аэропорта и требует для них наказания за жестокое обращение с животными. «Перевозка живого груза должна осуществляться по-другому. Этим должны заниматься специалисты, вплоть до того, что должна быть создана специальная служба», — заявил Максим Чумаченко. Кстати, он предложил свою помощь авиаперевозчикам в организации перемещения животных.

«Аэрофлот» признал свою ответственность за гибель животных и согласился выплатить пассажиру денежную компенсацию за погибших котов. Напомним, что цена котенка породы колор-поинт в США составляет 2000 долларов. Но сколько стоит бесчеловечность?

В связи с этим вспоминается недавняя история перелета кота Виктора, который обманом попал в салон самолета. По правилам авиаперевозок вес животного вместе с переноской должен быть не больше 8 кг. Но Виктор не вписывался в стандарты, поэтому Михаил, владелец кота, предъявил на регистрации знакомую, похожую на Виктора кошку, а в салон пронес своего. «Бро — не багаж» — объяснил свою позицию Михаил, когда история стала широко обсуждаться и теперь, после трагического полета колор-поинтов мы понимаем, насколько он был прав, опасаясь сдавать Виктора в багаж. Впрочем, несмотря на то, что «Аэрофлот» пытался сохранить репутацию, обвиняя в нарушении правил пассажира, симпатии были явно не на стороне компании.

Только ли кошек недолюбливает «Аэрофлот»? Жительница Перми Анастасия Штейн поведала миру историю перелета этой же славной авиакомпанией, которая «забыла» ее собаку, когда с пересадкой в Москве девушка летела из Перми в Берлин. Анастасия все сделала по действующим правилам: сдала собаку в багаж в специальной транспортной перевозке, в Москве ей сообщили, что собака на борту, можно не переживать. Но по прилете в Берлин собаки в самолете не оказалось. Питомец прилетел в Берлин спустя 12 часов после вылета из Перми. Собака от испуга потеряла голос, была обезвожена и голодна. Реакция «Аэрофлота» не поддается описанию: «Ваша собака для нас — просто чемодан, мы забыли ее». Кажется, у некоторых людей, работающих в Аэрофлоте, вместо сердца чемодан, причем пустой. А в сети Анастасией запущена петиция с требованием изменить статус животных во время перелета с «багаж» на «пассажир с особыми нуждами».

Диана Кройтор, владелица кошки Алисы и собаки Мани также имеет неприятный опыт перелетов с животными. Во время переезда из Москвы в Таиланд кошке пришлось лететь в багаже, после чего она долго мяукала и царапалась, а переноска была разбита, из чего можно сделать вывод о том, как с ней обращались. Есть у Дианы и опыт перелета собаки, после которого Мани сильно скулила, у животного была почти истерика.

Сколько еще животных должно пострадать или погибнуть, прежде чем что-то изменится? В соцсетях развернут масштабный флешмоб с рассказами об опыте перевозки четвероногих и требованием изменений правил под девизом «Я не багаж, я пассажир».

Хочется думать, что гибель колор-поинтов и страдания других животных сдвинут с мертвой точки ситуацию, когда жизнь живых существ оказывается во власти бездушных людей.

По крайней мере, «Аэрофлот» уже заявил об инициативе пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с животными во всех российских аэропортах.

кино и театр